Правила

1.1. Взаимоотношения заказчика с прачечной регулируются действующим законодательством, настоящими правилами и основываются на взаимной вежливости и предупредительности.

Под определением заказчик - здесь и далее следует понимать частное лицо или предприятие (организацию) в лице его представителя.

1.2. Белье принимается лишь в соответствии с согласованными сторонами условиями.

1.3. Работники прачечной, нарушившие настоящие правила, несут дисциплинарную ответственность согласно нормам трудового законодательства, если эти нарушения не предусматривают иной ответственности по закону.

1.4. Услуги прачечной оплачиваются по ценам, утвержденным руководством прачечной.

1.5. Прием заказов и их выдача производятся по месту нахождения прачечной, а также через приемщиков, обслуживающих заказчиков на дому.

Время работы приемных пунктов, а также приемщиков белья на дому устанавливается администрацией прачечной.

1.6. Правом внеочередного обслуживания (при предъявлении соответствующего документа) пользуются Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, лица, награжденные орденами "За службу Родине в Вооруженных силах СССР" трех степеней, "Трудовой Славы" трех степеней, инвалиды (войны, труда, по общему заболеванию, с детства), женщины, награжденные орденами и медалями "Мать-героиня", "Материнская слава", "Медаль материнства", беременные женщины.

1.7. Заказчик обязан подобрать сдаваемое в стирку белье по ассортименту, освободив его от посторонних предметов.

1.8. Муниципальные прачечные не несут ответственности за утерю или порчу предметов, оставленных в белье, за состояние после обработки белья с непрочной окраской, нетермостойкими пуговицами, не удаляемыми при обычной стирке бытовыми пятнами, а также верхних мужских сорочек с не стойкими к стирке воротничками и манжетами (с пропиткой).

2. Прием и оформление заказов

2.1. Населению, впервые сдающему белье в стирку, независимо от вида обработки выдается специальная индивидуальная метка установленного образца, номер которой заносится в журнал регистрации с указанием фамилии, имени, отчества и домашнего адреса заказчика.

2.2. Белье, принимаемое в обработку от предприятий (организаций), должно иметь четкую специальную метку - несмываемый штамп с указанием названия предприятия (организации). Белье должно быть подобрано по ассортименту.

2.3. Заказчику перед сдачей белья в стирку необходимо четко заполнить все пункты бланка-заказа установленного образца в одном экземпляре отдельно на прямое, фасонное белье, верхние мужские сорочки, белье из тканей синтетических и смешанных волокон, на белье с большим количеством жировых и масляных пятен, указать состояние белья (ветхое, рваное, наличие пятен), размер белья (односпальное, двуспальное), вид ткани (махровое, вафельное и т.д.), цвет.

2.4. Приемщик обязан проверить правильность заполнения заказчиком бланка-заказа или заполнить его самому и оформить в двух экземплярах квитанцию на стирку белья.

2.5. Квитанция единой формы должна иметь нумерацию и штамп с указанием номера приемного пункта и номера телефона прачечной, обрабатывающей белье.

2.6. В квитанции указываются:

вес белья и количество единиц отдельно по каждому его виду;

стоимость обработки белья - цифрами и прописью;

дата приема и срок выполнения заказа.

Квитанция подписывается приемщиком. Один экземпляр квитанции выдается заказчику.

2.7. Прием заказов без квитанции или оформление заказов квитанциями неустановленной формы запрещается.

2.8. Сдача белья может быть произведена по методу доверия. При приеме белья в стирку по методу доверия заказчик обязан заполнить бланк-заказ в порядке, установленном пунктом 2.3 настоящих правил, в двух экземплярах. Правильность записей в бланке-заказе на принятое белье по методу доверия как по количеству, ассортименту, так и по его состоянию, заказчик подтверждает собственноручной подписью.

Проверка правильности заполнения бланка-заказа осуществляется при сортировке белья. В случае несоответствия количества и ассортимента сдаваемого белья приемщик приглашает заказчика для уточнения.

Исправления в бланке-заказе должны производиться в присутствии заказчика. При этом срок сдачи белья считается со дня внесения исправления в бланк-заказ.

2.9. Оформление квитанций и оплата обработки белья, сданного по методу доверия, производятся при получении готового заказа. В иных случаях – при сдаче белья.

3. Выполнение заказа и выдача его заказчику

3.1. Заказ должен быть выполнен качественно и в срок, указанный в квитанции.

3.2. Сроки выполнения заказов на обработку белья не должны, как правило, превышать 5 дней. В срок выполнения заказа не входят день приема заказа, если заказ сдан после 15 часов, выходной день и праздничные дни.

3.3. По желанию заказчика прачечная производит срочную обработку белья, за которую с заказчика взимается надбавка к основному тарифу в соответствии с прейскурантом.

3.4. При получении выполненного заказа заказчик проверяет на приемном пункте его количество, ассортимент и качество обработки, возвращает квитанцию с распиской и датой получения белья.

Претензии заказчика разрешает работник - приемщик. Возникшие при этом затруднения и разногласия рассматривает руководство прачечной.

3.5. При утере квитанции заказчик обязан сообщить о пропаже на приемный пункт. Заказ выдается по письменному заявлению заказчика с предъявлением паспорта или документа, его заменяющего.

Прачечная и приемный пункт не несут ответственности за выдачу белья другому лицу, предъявившему подлинную квитанцию, если это произошло до поступления заявления об утере последней.

3.6. Заказчик обязан получать готовые заказы в срок, указанный в квитанции.

Заказы, не полученные в срок, хранятся на приемном пункте от 3 до 5 дней бесплатно. За последующие дни взимается плата в размере, устанавливаемом администрацией.

В случае неявки заказчика за выполненным заказом прачечная вправе по истечении 6 месяцев со дня выполнения заказа и после двукратного письменного предупреждения (с уведомлением) реализовать изделие в установленном порядке, а вырученную сумму (за вычетом причитающихся платежей) внести в депозит нотариальной конторы на имя заказчика.

3.7. При оформлении заказа на доставку белья на дом в квитанции указываются дата и время доставки. Заказчик, отсутствующий в момент доставки белья в указанное в квитанции время, может получить белье на приемном пункте. Повторная доставка на дом осуществляется за дополнительную плату.

3.8. При обнаружении дефектов, которые должны быть устранены в процессе обработки белья, прачечная по требованию заказчика исправляет их безвозмездно в срок до 5 дней, а для заказов, сданных в срочную обработку, - не более чем за 3 дня.

В случае порчи белья в процессе обработки претензии заказчика рассматриваются в двухнедельный срок  администрацией, которая производит оценку белья с учетом процента износа. В трехдневный срок после решения заказчику в приемном пункте возвращаются стоимость белья и деньги, полученные за его обработку.

При сдаче белья Заказчик обязан сообщить об особенностях стирки белья, если на нем отсутствуют специальные метки. В противном случае прачечная не несет ответственности за порчу белья.

3.9. При утере белья заказчику выдается квитанция о розыске белья в течение 20 дней. Белье считается утерянным, если оно не будет выдано по требованию заказчика в указанный в квитанции срок.

В случае обнаружения разыскиваемого белья заказчик обязан получить его в течение 10 дней с момента уведомления. При получении белья заказчик обязан возвратить ранее выплаченные ему деньги.

3.10. Возврат денег оформляется квитанцией строгой отчетности в двух экземплярах. Первый экземпляр квитанции выдается заказчику.

Zo2 Framework Settings

Select one of sample color schemes

Google Font

Menu Font
Body Font
Heading Font

Body

Background Color
Text Color
Link Color
Background Image

Header Wrapper

Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
Background Color
Modules Title
Text Color
Link Color
Background Image
 
Top of Page